вторник, 8 ноября 2011 г.

В реестр такси закрались психические отклонения


Департамент транспорта не будет отзывать разрешение у компании «Круиз», взявшей на работу голого таксиста

В реестр такси закрались психические отклонения
фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Водитель таксомоторной компании «Круиз» Виталий Гродик, протаранивший в воскресенье почти два десятка машин, оказался в психбольнице с диагнозом «бредовое расстройство». В столичном департаменте транспорта констатируют, что лицензирование перевозчиков, проводящееся в рамках новых требований законодательства, не помогло предотвратить случившееся: лицензию выдавали компании, а не отдельному таксисту. 
По словам Гродика, 41-летнего уроженца Молдавии, он «так торопился на встречу к возлюбленной, что начал раздеваться по дороге». В порыве чувств таксист на служебной машине протаранил 17 авто. Позже выяснилось, что водитель не был пьян, а «просто» бредил.
Гродик последние полтора месяца работал в компании «Круиз». Как сообщил «Известиям» его работодатель, директор такси Евгений Кудриков, накануне происшествия он не вернул служебный Renault Logan после рабочего дня, коллеги не могли найти ни Гродика, ни машину. В воскресенье у сотрудника был выходной. 
— Он выглядел нормальным человеком: отличный водитель, общительный, всех смешил, — вспоминает работодатель. — При оформлении, как положено, представил необходимые справки из медучреждений Москвы.
Комментируя случившееся, в столичном департаменте транспорта сообщили, что чиновники пока не запрашивали информацию о таксомоторной компании «Круиз» и отзывать у нее разрешение на работу не намерены. 
— Это нужно делать в судебном порядке, мы дожидаемся решения следствия, правоохранительные органы должны выяснить, кто несет ответственность за прием на работу таксиста с психическими отклонениями, — пояснил представитель департамента.
Он добавил, что официальные разрешения таксистам с 15 июля 2011 года выдает одно из управлений департамента транспорта. 
— Но мы отвечаем только за техническую сторону вопроса, за наличие всех необходимых документов, — пояснил чиновник. 
В московской мэрии, которая занимается выдачей разрешений таксистам, пока не планируют менять существующую схему получения соответствующих документов таксомоторными компаниями.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил, что, устраиваясь на работу в таксомоторную компанию, каждый водитель должен представить медсправку, в том числе из психдиспансера и наркодиспансера. 
— Правда, если водитель иностранец, то его история болезни у московских врачей вряд ли есть, и они не в курсе, стоял он на родине на учете или нет, — отметил Свешников.
По его словам, любому водителю такси необходим стаж работы в транспортной компании не менее трех лет или стаж вождения не менее пяти лет. Теоретически, не пройдя медкомиссию, водительские права получить вообще нельзя, но практика показывает, что это не всегда так. 
— Выдача справок превратилась в доходный бизнес, реальный медосмотр почти никто не проходит, — пояснил адвокат полковник милиции в отставке Евгений Черноусов. — При такой ситуации даже удивительно, что ЧП с сумасшедшими водителями случаются сравнительно редко.
Черноусов отметил, что решить проблему можно с помощью жестких проверок медучреждений, проведения повторной диагностики водителей и уголовных наказаний для врачей, выдающих справки не глядя.  
Юрий Свешников, в свою очередь, добавил, что таксисты должны перед каждой сменой проходить предрейсовый медосмотр. С этой целью транспортная компания заключает договор с медицинским учреждением. Каждое утро врачи проводят осмотр сотрудников, делают запись в журнал и ставят печать в путевой лист. Это означает, что водитель допущен до работы. 
— Осмотр предполагает тестирование на алкоголь, проверку давления, пульса, — пояснил исполнительный директор Московского транспортного союза. — Врач должен также определить проблемы со здоровьем по внешним признакам: расширенные зрачки, нездоровый цвет лица. Но, например, скрытую форму шизофрении он, конечно, за пять минут не определит, здесь нужен психиатр. 
К слову, голый таксист Виталий Гродик никакого осмотра не проходил, так как в день ЧП у него был выходной, а служебную машину молдаванин взял самовольно.
Свешников добавил, что на сегодняшний день в Москве выдано более 9 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность, при этом в столице до сих пор работает более 40 тыс. нелегальных извозчиков. Жесткие наказания для них вступят в силу только с 1 января 2012 года.

1 комментарий: