Для этого столичные власти должны закупить для инвалидов по зрению велосипеды-тандемы
Фото: George H. Van Norman
Велотранспортный союз (ВТС) готовит обращение в департамент соцзащиты населения Москвы с просьбой обеспечить инвалидов по зрению велосипедами-тандемами. Об этом «Известиям» сообщил член Велотранспортного союза, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин. Чтобы полноценно пользоваться тандемом, необходим сопровождающий, который будет сидеть впереди и рулить. Инвалид же сможет разместиться сзади и крутить педали.
— Велосипеды-тандемы позволят инвалидам одновременно заниматься спортом и получать удовольствие от вождения. Для людей с ограниченными возможностями это непередаваемые ощущения, — отметил Маркин.
По его словам, для эксперимента можно закупить несколько десятков тандемов — каждый из них стоит порядка 30–40 тыс. рублей — и распределить их через инвалидные организации между слабовидящими людьми. Чтобы обеспечить тандемами всех инвалидов — а их в Москве порядка 15 тыс., необходимо около 500 млн рублей бюджетных средств.
Маркин добавил, что велосипеды-тандемы подходят не только для прогулок от дома до магазина и обратно. «Департамент культуры заинтересовался идеей проката тандемов в столичных парках не только для инвалидов, но и для всех желающих», — пояснил эксперт. В парке Горького прокат тандема стоит 800 рублей в час. Обычный велосипед можно взять за 300 рублей в час.
В целом для слабовидящих людей такие велосипеды — не новинка. Зампред московской городской организации Всероссийского общества слепых Антон Федотов рассказал, что в советские времена московские инвалиды даже выигрывали чемпионаты по велоспорту. «Но потом это увлечение постепенно сошло на нет», — пояснил он.
Впрочем, несмотря на активное развитие в столице велодорожек, пока Москва приспособлена в первую очередь для машин. «Прогулки на велосипеде с непрофессиональным сопровождающим могут быть небезопасны, — отметил Федотов. — А вот катания в парках — другое дело, это действительно интересно». Предполагается, что уже к концу 2011 года количество велодорожек в парках Москвы достигнет 40 км.
Между тем департамент соцзащиты к обеспечению велосипедами-тандемами всех инвалидов по зрению относится скептически. Замначальника управления ведомства по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Елена Орлова рассказала, что по существующей классификации технические средства реабилитации для инвалидов по зрению направлены на то, чтобы «компенсировать утрату или снижение зрительной функции». Это аудиокниги, видеоувеличители, термометры и тонометры с речевым выходом, глазные протезы и собаки-поводыри. «Устройства перемещения предоставляются людям с проблемами опорно-двигательного аппарата», — подчеркнула она.
По ее словам, средняя стоимость средства технической реабилитации, которое инвалид может получить за счет бюджета, составляет 12 тыс. рублей. За пять лет московские власти планируют потратить более 7 млрд рублей на открытие 26 реабилитационных учреждений для данной категории населения, использующих современные технологии и методики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий